Конышева Оксана Владимировна

 

Конышева Оксана Владимировна  
Воспитатель первая квалификационная категория
Общий стаж: 17 лет / Педагогический стаж: 5 года / Стаж по специальности: 5 года
Уровень образования: Среднее профессиональное
Квалификация:  
Воспитатель дошкольного образования
Телефон  (8 34 273) 4 12 60

 

 

                                                                                                                                                                           Конышева О.В.
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры».

     Почему я взяла именно эту тему, наблюдая за детьми на занятиях физкультуры в самостоятельной деятельности мною было замечено, что дети мало подвижны, многое у них не получается, нет интереса к выполнению какого-либо упражнения. Тогда передо мной стояла задача повысить двигательную активность. А по ФГОС ведущим видом деятельности является игра, именно играя ребенок многому учиться. И тогда я решила привлечь дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры. Мною был разработан проект, сейчас я вам его представлю. Тема укрепления и сохранения здоровья у дошкольников через игры является актуальной т.к. игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры, при умелом руководстве ими, эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. Из этого следует, игра является одним из факторов здоровье сбережения у дошкольников.
   
Русские народные подвижные игры являются естественным средством здоровье сбережения, но, к сожалению, народ­ные игры сейчас мало популярны. Хо­телось бы сделать их достоянием на­ших дней. 
    Основной целью проекта было познакомить детей с русскими народными играми, использовать их в повседневной деятельности, сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи, которые я ставила перед собой:
1.Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Обучать правилам русских народных игр.
3.Совершенствовать двигательные способности.
4. Пополнять багаж знаний считалками.
5.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, познакомить с кален­дарными праздниками, их обычаями и традициями.      
6.Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Правильно организованное воспитание  через  приобщение детей к русской народной игре обогатит его словарь, багаж знаний и послужит  хорошим средством в укреплении физического  и психического здоровья детей.
Участники проекта воспитатель, инструктор по ФИЗО, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной и завершающий.
Подготовительный этап:
1.Определение целей и задач проекта:
- участников проекта;
- выбор методов диагностик не формализованных (наблюдения, беседы).
2.Подготовка этапов реализации проекта:
- сроки этапов
- определение содержания каждого этапа.
3.Подбор методического  материала, изготовление игротеки по теме проекта.
4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.
Основной этап:
1. Ежемесячное разучивание русских подвижных игр.
2. Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
3.Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
4.Осуществление запланированных мероприятий.
Завершающий этап:
1.Оформление проекта.
2. Итоговое мероприятие: «В гостях у подвижной игры»
   
С детьми были разучены многие русские народные подвижные игры: Прятки, гуси-гуси, Горелки, Жмурки, Удочка, Краски, Ловля оленей, Попади в цель, Испорченный телефон, Тише едешь, Кошки-мышки и др. 
     Итог
был представлен в виде спортивного мероприятия  «В гостях у подвижной игры».
     Игра является не просто развлечением, а способом организации  хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. 

     
Русские народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
   
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего  и легче всего в игре.»  Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.
     
Опыт работы представлен на краевом научно-практическом семинаре
"Методический калейдоскоп" 


 

 

  • Оксаной Владимировной Конышевой, Галиной Васильевной  Трубаевой и учителем – логопедом  Еленой Юрьевной Бородиной реализован проект «Мой Пермский край – любимый край».







 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения