ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Для детей и их родителей

 

 


 

Консультация "Игры с водой летом" 

Фотоальбом "Игры с водой -это ЗДОРОВО!"


Консультация "Как воспитать у ребёнка самостоятельность" 


 

  «Театральная деятельность как средство всестороннего развития ребёнка»

    В наше время все чаще поднимается вопрос о том, что следует использовать для успешного и эффективного развития дошкольника. Особое   отводится место театрально-игровой деятельности у детей дошкольного возраста, что непосредственно связывается с внутренним потенциалом и психологическим формированием, а кроме того с речевой активностью детей. Действительно, как сказал Б. М. Теплов: “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” 
     Театр… Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр – волшебный край, в котором ребенок развивается радуется, играя, а в игре он познает мир.
  Но нам хотелось, чтобы театральные игры использовались не только в как «представления» в торжествах, где детей обучают быть «превосходным артистом», стремятся  заучить текст, интонации, проработать перемещения, для того чтобы педагог продемонстрировал хороший результат собственной деятельности. Только освоение подобным образом, театральной деятельности, дошкольник не переносит в свободную повседневную игру, где ребенок мог бы показать свои скрытые качества и отличится артистизмом. Поэтому вместе с учителем –логопедом Захаровой Г.В мы разработали программу работы кружка « Волшебный мир театра», которая рассчитана на два года. Занятия, начиная с этого года, проводились еженедельно. Мы использовали различные  способы педагогического управления театрализованными играми (в том числе  исследования  Н. Карпинской). При подготовке к драматизации на первоначальной стадии предлагали  детям воспроизвести  текст произведения, на второй стадии — предлагали  одному ребенку прочитать за всех персонажей.. Трития стадия – дети осуществляют ряд творческих заданий (показать радость, страх и т.п.). На четвертой стадии — исполняется чтение произведения по ролям.
Театрализованная деятельность в нашей группе  включается во многие занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) мы вносим в содержание праздников, развлечений. Кроме того, театральные игры с успехом используем на занятиях по коррекционно-развивающей деятельности; по чтению художественной литературы (инсценировка художественных произведений, знакомство с литературными произведениями, заучивание стихотворений). Занятия по театральной деятельности дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют ребятам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи (подготовлено выступление по произведениям А.Л. Барто, в котором участвовали все дети; выступление перед детьми детского сада в спектакле « Школа этикета» , выступления на праздничных утренниках и др.)  Участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка. Работа, проведённая нами показала, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи, что подтверждается результатами мониторинга. Конечно, в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе.

Н.Ф. Грекова,воспитатель
Г.В. Захарова, учитель-логопед


Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 1" 


Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

 

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!



 

Цветотерапия - для детей 
Консультация "Как читать с детьми книги о природе" (Гафина С.Н., старший воспитатель МАДОУ "Детский сад № 1" )



СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ


 

Монастырева Светлана Валерьевна, педагог по изобразительной деятельности 


Козлова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог 
Бородина Елена Юрьевна, учитель-логопед 
Конышева Оксана Владимировна, воспитатель 
Калугина Светлана Михайловна, воспитатель 

Проворная Лариса Васильевна, воспитатель 


Анисимова Ксения Олеговна, воспитатель 


  

Перечень образовательных сайтов для детей  


myltik-fan.ru   


 

Поговорим о музейной педагогике 

Возможности ТИКО- конструктора 

Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игры для детей с расстройствами аутического спектра


 

   


 

   
Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения